vk
 

УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ ЗИМОЙ

С наступлением холодов нужно задуматься не только о смене колёсной резины, но и позаботиться о сохранении красоты экстерьера автомобиля. В этой статье мы собрали рекомендации по уходу за машиной и подбору автокосметики зимой.

Что меняется с приходом холодов
 
Зимой на автомобиль начинают воздействовать повышенная влажность и агрессивные химические реагенты, которыми обрабатываются дороги. В результате при неправильном уходе весной проблемы на экстерьере расцветают, как подснежники: царапины и паутина на кузове, ржавчина на дисках и ЛКП, белые разводы на пластике, потрескавшиеся резинки и шины. Ко всему прочему, видимость в дороге ухудшается из-за снега, замки могут замерзнуть, лёд налипает каждое утро, а дворники примерзают с завидной регулярностью. Обо всём по порядку.
 
Правильная мойка и необходимый набор составов
 
Первое и важное правило – мыть автомобиль зимой нужно регулярно: хотя бы раз в неделю, а при частых поездках — пару раз в неделю. Даже если минус или если машина гарантированно станет грязная через 10 минут после мойки. Дорожные реагенты, грязь и наледь накапливаются на кузове и постепенно разрушают лакокрасочное покрытие и пластик, а дальше – привет коррозии на сером подобии пластика с весьма концептуальными разводами.
 
Второе - не забывайте удалять основную грязь и реагенты до того, как начнете мыть кузов автошампунем. Это поможет избежать появления мелких царапин и потертостей от частиц снега, льда, песка и реагентов. Перед ручной мойкой (сразу после бесконтактного шампуня) повторно пролейте кузов без высокого давления для удаления остатков песка и грязи из стыков и решёток.
 
Третье – правильно подбирайте бесконтактные (БК) шампуни. Для бесконтактной мойки нужны составы, которые работают с масляными загрязнениями и реагентами. В нашей линейке в зимний сезон отлично будут работать составы V1, V2, E3. Тем не менее, не все БК будут эффективно убирать смесь грязи, песка и снега с кузова, поэтому мы рекомендуем усиливать работу бесконтактного шампуня с помощью цитрусовых Pre-wash (LERATON PW3).
 
Для ручной мойки подходят любые ручные шампуни. Если вы не планируете дополнительно использовать быстрые защитные покрытия, выбирайте шампуни с воском (LERATON A2), полимером (LERATON N1) или керамикой в составе, чтобы кузов находился под защитным слоем до следующей мойки.
 
Четвёртое – жителям мегаполиса на регулярной основе (каждая или каждая вторая мойка) мы рекомендуем использовать состав для удаления реагентов LERATON G12. Плёнка от дорожных химикатов остаётся даже после бесконтактной и ручной мойки, продолжая разрушительно воздействовать на поверхность. В запущенных случаях используйте состав для удаления битума LERATON G2.
 
Пятое – обязательно покрывайте автомобиль быстрыми защитными составами. Даже если автомобиль в плёнке или с керамикой. Во-первых, это облегчит мойкууход за поверхностью, во-вторых, продлит внешний вид и эксплуатационные характеристики основного защитного слоя на ЛКП. В нашей линейке разнообразный выбор защитных составов:

  • Побыстрее нанести, и чтобы подольше поработало: S6;
  • Быстро наносить после каждой мойки и подешевле купить: С1, С2, C3;
  • Повозиться и получить стойкий результат: S3.

Шестое – обращайте внимание на температуру помещения и автомобиля. Для мойки выбирайте тёплые помещения, чтобы избежать замерзания воды на поверхности автомобиля. Если это МСО (мойка самообслуживания), отдавайте предпочтение в пользу закрытых боксов. Также используйте технический душ, чтобы сравнять температуру кузова и помещения после улицы перед нанесением бесконтактного шампуня.
 
Седьмое – обязательно сушите автомобиль воздухом под давлением. Рекомендуем использовать для этого турбосушки. Это, во-первых, поможет избежать замерзания воды в дверных проёмах, замках и уплотнителях, а во-вторых, капельки воды, которые превратятся в лёд, могут поцарапать поверхность ЛКП.
 
Восьмое – потратьте время и средства на нанесение антидождя. Зимой антидождь – это, прежде всего, безопасность, а также значительная экономия денег на стеклоомывающих жидкостях. Для длительного эффекта подходит состав LERATON Glass Coat, однако это покрытие требует тщательной подготовки и время на нанесение. Если нужно быстрое решение, подойдёт вариант с нанесением состава U1 1 раз в неделю. Этот репеллент не требует долгой подготовки и выручает даже в дороге, если сильный снегопад или дождь застаёт врасплох.
 
Девятое – обрабатывайте резинки силиконовыми смазками. Это предотвратит примерзание дверей и поможет сохранить эластичность резиновых элементов, что особенно важно в морозные дни. К этому сезону мы выпустили силикон LERATON So Silicon в двух объёмах: 200 мл и 473 мл. Одного флакона 200 мл точно хватит на несколько холодных сезонов.
 
Десятое – защищайте все пластиковые элементы экстерьера. Обработка внешнего пластика 1 раз в месяц исключит его выцветание и появление разводов от реагента. Для защиты пластиковых деталей предназначен состав P3
 
Одиннадцатое – уделяйте особое внимание колёсным дискам, так как они больше всего подвержены контакту с дорожной грязью и реагентами. Тщательно очищайте поверхность от металлических вкраплений (M2/M2 Strong), чтобы не было коррозии металла от контакта с дорожной химией, проходитесь антибитумом или антиреагентом, а также очищайте дорожную грязь с помощью бескислотных продуктов (LERATON G11/G11 Strong).
 
Не забывайте и про шины. Продукты G11/G11 Strong отлично вытягивают грязь и реагенты из пор резины. После очистки используйте чернители на основе растворителей: они будут дольше держаться и лучше защищать от агрессивных условий. К таким составам относятся LERATON P4 (satin/matt) и P6. Несмотря на то, что P6 на водной основе, его формула содержит небольшое количество растворителей, что помогает P6 работать в течение 2-3 недель.
 
Двенадцатое – держите под рукой смазку для замков и петель, чтобы предотвратить их примерзание и облегчить работу механизмов. В этом разделе можно подобрать необходимые сервисные смазки от разных брендов.
 
Тринадцатое (о наболевшем) – нет щёткам для чистки снега на кузове! Аккуратно стряхивайте снег со стекла и очень аккуратно снимайте верхний слой снега с ЛКП. Не нужно убирать все следы зимних атрибутов с машины. Перфекционизм в этом вопросе весной крепко возьмёт вас за вашу заботливую трудолюбивую руку и, с большой вероятностью, приведёт прямиком к мастеру-полировщику. Если на автомобиль нанесено защитное покрытие, остатки снежного слоя легко слетят в процессе движения.

 
Такие меры помогают надолго сохранить внешний вид вашего автомобиля и защитить от агрессивного воздействия реагентов и непогоды. 

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии